МЮХОНЕН ДИНА ГЕННАДЬЕВНА


Я Воспитатель!

 

Судьба моя - я воспитатель! Нет лучшей доли на земле.

Нам благодаря взрослеют дети: живут они в любви, тепле. 

Детей люблю я всей душою, и мне не надо жизнь другую.

Я сердце детям отдаю, свою профессию люблю.

Хочу чтоб дети улыбались, играли, пели, развивались.

Я не ученый, не создатель, я просто скромный воспитатель!

 

Я - воспитатель и этим я горжусь, с детьми я честно жить учусь!


Педагогическое кредо:

  • Педагогическое кредо: "У каждого ребенка должно быть счастливое детство! Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества и любви." 

Соглашусь с классиком:

«... Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, чтобы всё спланировать, разделить работу, достать инструменты и рубить деревья. Надо просто заразить их стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль...»                                              

 Антуан де Сент-Экзюпери


Обо мне

   Давайте познакомимся

 

   09 апреля 1984 года в городе Петрозаводск родилась маленькая девочка, которую родители назвали - Дина. Всегда вспоминаю свое детство с улыбкой и трепетом в душе.  Я росла веселым, энергичным ребенком и в тоже время очень скромным. 

 

   В детстве я постоянно играла "в школу", у меня были свои тетради, журнал, дневники и даже расписание уроков, а моими учениками были куклы и плюшевые игрушки.

 

   Хоть и была игра "в школу" моей любимой игрой, но долгое время мечтала я стать хирургом, а потом следователем, актрисой, а стать учителем никогда не мечтала. 


Сведения о трудовой деятельности

 

   По окончании школы, я никак не могла понять к какой же профессии у меня лежит душа. Я долго шла к профессии воспитатель, пробуя себя в различных сферах.

 

   Даже и не помню, что привело меня в детский сад. Но уверена, что в своем выборе я не ошиблась! Потому что именно в этой профессии сбываются все мои детские мечты.

 

   Работая воспитателем, я могу быть врачом, строителем, да хоть водителем. Мне посильна любая роль, а захочу, так стану режиссером. Да и вообще, я Принцесса, и каждый житель моей маленькой сказочной страны с нетерпением ждет встречи со мной.

 

   Уверена, я нашла свое место в жизни! Я - Воспитатель!  Это выбор моего сознания, сердца и души. 

 

   В.А.Сухомлинский сказал "...все начинается с любви...", вот теперь я точно знаю, и у меня все началось с любви. С любви к детям, к детству...

 

   Свою педагогическую карьеру я начала 25 апреля 2007 года в МДОУ Детский сад № 32, в качестве мл.воспитателя.

 

   В дальнейшем меня пригласили работать в МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №15", где я работаю воспитателем с 22 октября 2008 года и по сей день. 

 

- Общий стаж: 14 лет;

 

- Педагогический стаж: 9 лет.


Квалификационная педагогическая категория

   

   В 2016 -2017 учебном году присвоена 1-ая квалификационная педагогическая категория

 

   Сведения о повышении квалификации

 

2015 год по программе "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования : подготовка к внедрению"  в КИРО.

 

2015 году по программе "Веб-сайт: от идеи до воплощения" в КИРО.

 

2016 году по программе "Робототехника в начальной школе" в КИРО.

 

январь 2017 год - прошла повышение квалификации в Некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Д.И.Менделеева на базе РХТУ имени Д.И.Менделеева г.Москва, по теме: "Современные подходы и методы к введению ФГОС ДО".   

 

январь 2018 год - прошла повышение квалификации в Некоммерческой организации Благотворительный фонд наследия Д.И.Менделеева на базе ВУЗов  г.Москва, по теме: "Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования".

 

 

2015 году по программе "Веб-сайт: от идеи до воплощения" в КИРО.

 

2016 году по программе "Робототехника в начальной школе" в КИРО.

 

 


Дополнительная педагогическая деятельность

- с 2016 года (и по сей день) веду дополнительную педагогическую деятельность, по разработанной мною программе "Чтение-Математика", с детьми старшего дошкольного возраста в Учебно-развивающем центре "ЭРУДИТ" - 2 часа в неделю. 

 

- с 2017 учебного года веду дополнительную педагогическую деятельность, по разработанной мною программе "На поиски звука", с детьми среднего дошкольного возраста в МДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад № 15" - 1 час в неделю.


Планы по самообразованию

1. Освоить Ментальную арифметику - это древний способ обучения быстрому счету. Однако я уверена, что с помощью ментальной арифметики можно не просто научить скорости вычислений, но и развивать мышление. Так же хочется сравнить данную технологию обучения счету с традиционной.    

 

     На данный момент уже освоила начальный этап - сложение и вычитание с помощью абакуса.  

 

2.Освоить Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки, происходит развитие эластичности мышц, воспитывается выносливость и старательность.

 

3. Пройти курсы "Риторика - ораторское мастерство и искусство речи". Искусными ораторами не рождаются, ими становятся!  А вот задатки оратора есть в каждом, надо только найти особенности мастерства общения, подходящие именно мне. Поэтому хотелось бы не только обрести уверенность при изложении мысли, повысить стрессоустойчивость, но и научиться владеть техникой речи. 


Почему мне нравится работать в детском саду

 

   С детьми очень интересно, они искренние, очень доверчивые, наивные. Приятно осознавать, что есть возможность зародить в маленьком человечке задаток чего-то хорошего.

 

   Приятно дарить свою любовь, тепло детям. Дети - наше будущее! И то, какими они вырастут целиком и полностью зависит от нас взрослых. 

 

   Именно в этой профессии я могу показать себя как творческого человека, т.е. работа с детьми - это один из способов самовыражения.


Каким должен быть воспитатель ДОУ?

Настоящий воспитатель должен:

- любить детей и заботиться о них;

- уважать личность каждого ребенка и верить в него;

- оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша;

- стать настоящим другом для каждого малыша;

 

Личностные качества присущие настоящему воспитателю:

- доброта и терпение;

- высокие нравственные качества:

- организаторские способности;

- позитивный настрой;

- трудолюбие и творческие способности.

 

 


Моя миссия воспитателя:

     В современном мире ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира и не всегда это влияние является положительным. У него нет "призмы" через которую он мог бы взглянуть на этот мир, что бы принять к себе положительное и отсеять негативное. Поэтому, я как педагог должна увидеть, разглядеть и не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.

   - высокие нравственные качества:

   - организаторские способности;

   - позитивный настрой;

   - трудолюбие и творческие способности.


Мои личные достижения

 

 

  Мое участие в конкурсах, достижения и публикации:

 

- В 2014 году участвовала в конкурсе «Лучшее  оформление участка зимой» (в рамках проекта «Зимняя Олимпиада»)   (в ДОУ)

 

 

 

- В 2015 году с моей напарницей участвовали в конкурсе «Организация развивающей среды в группе», где заняли 1 место (в ДОУ).

 

 

 

- В 2015 году являлась организатором всероссийского игрового конкурса для дошкольников «Человек и природа» в МДОУ «Детский сад №15».

 

 

 

- В 2016 году участвовала в городском Фестивале чтецов «Педагоги читают детям», где стала победителем получив диплом 1-й степени (1 место).

 

 

 

- В 2016 году вместе с детьми из моей группы участвовала в городском детском конкурсе снежных фигур «Зимние сказки Гипербореи».

 

 

 

- В апреле 2016 году выступала в 68-й Всероссийской (с международным участием) студенческой научной конференции обучающихся и молодых ученых Петр ГУ на секции «Актуальные проблемы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО».

 

 

 

 - 10 мая 2016 года, в рамкам «Майской недели памяти» была организатором военно-спортивной игры «Зарница» в подготовительной группе «Звездочки».

 

 

 

- декабрь 2016 года - участие в VIII городском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», где заняла 1 место (по познавательному направлению).

 

 

 

- 9 -15 января 2017 года - участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г.Москва, где заняла 2 место.

 

 

 

- февраль 2017 года, участвовала в организации и проведении республиканского конкурса чтецов "Педагоги читают детям".

 

 

 

- в марте 2017 года награждена ПОЧЕТНОЙ ГРАМОТОЙ Министерства образования РК, за педагогическое мастерство, значительные успехи в создании условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста и многолетний плодотворный труд. 

 

 

 

- в марте 2017 года участвовала в спартакиаде дошкольников "Маленький Чемпион".

 

 

 

- 14 апреля 2017 года участвовала в 69-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых ученых Петр ГУ, где заняла 2 место.

 

 

 

- ноябрь 2017 года, Публикация в электронном сборнике "Научно-исследовательская работа обучающихся и молодых ученых ПетрГУ". Материалы сборника размещаются в Электронной библиотеке Республики Карелия, Научной электронной библиотеке Elibrary.ru и индексируются РИНЦ

 

 

 

- декабрь 2017 года, в числе победителей девятого городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», по направлению - "Социально–коммуникативное развитие".

 

 

 

- 10 -16 января 2018 года - участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г.Москва, где заняла 1 место. По поручению правления фонда была  награждена медалью "За службу образованию".

 

 

- январь 2018 года - предоставила опыт работы по теме: "Квест-технология, как средство реализации ФтГоОС ДО в образовательной деятельности детей дошкольного возраста" на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" в г.Москва. Опыт работы опубликован на сайте www.bfnm.ru 

 


Коллективные достижения моих воспитанников

Наша группа принимала участие в конкурсах:

- В 2014 году участвовали в музыкальном конкурсе «Битва хоров 2014» и «Битва хоров 2016» (в ДОУ ).

 

- Март 2014 год – участие в конкурсе «Лучший чтец» (в ДОУ).

 

- Июнь 2014 – конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй лето» (в ДОУ).

 

- Ноябрь 2015 год – участие в конкурсе чтецов «Здравствуй, волшебница Осень!» (в ДОУ).

 

- Ноябрь 2015 год – участие в конкурсе поделок и рисунков на тему: «Сказки А.С.Пушкина» (в ДОУ).

 

- Май 2015 – участие в военно-спортивных соревнованиях «Зарница-2015», поввященных 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне (в ДОУ).

 

- В апреле 2015 и апреле 2016 гг. дети моей группы участвовали в конкурсе «Человек и природа», где занимали 1-е, 2-е и 3-е места.

 

- Май 2015 года - участие в первом интернет конкурсе чтецов стихотворений  «О той войне», посвященном 70-летию Победы в ВОВ, а также году литературы в России. Мой воспитанник – Елизаров Дмитрий занял 1 место.

 

 - В марте 2016 года две наши воспитанницы, которые занимаются в изостудии «Лучики», принимали участие в Всероссийском конкурсе детского  рисунка «Зеленая планета глазами детей». Работа одной из девочек прошла этап на муниципальном уровне и была отправлена на следующий этап конкурса в г.Москва.

 

- В апреле 2016 года дети моей группы принимали участие в фестивале по гимнастике «Весенние ласточки».

 

- В 2016 году наша группа участвовала в городском детском конкурсе снежных фигур «Зимние сказки Гипербореи».


О работе:

      Театрализованная деятельность.

     В своей работе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности. Я считаю, что благодаря ей, сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.      

 

     Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, осуществляется эмоциональное развитие, совершенствуется и развивается речь. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. 

 

     Начиная со 2 младшей группы мы с детьми осваиваем настольный и пальчиковый театр, пробуем себя в качестве актеров, одевая различные костюмы. Для инсценировок используем знакомые детям потешки, стихи А.Барто "Игрушки", русские народные сказки "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д.

 

     Далее расширяем опыт театрализованной деятельности, усложняем работу. В старшем возрасте большое внимание уделяется обучению элементам выразительности (интонации, мимика, пантомима). Дети учатся придумывать свои сюжеты.

 

     Работа по театрализованной деятельности обязательно проходит в контакте с музыкальным руководителем. Музыка активизирует ребенка, побуждает к исполнению выразительных движений.

 

     Поставленные музыкально-театральные инсценировки сказок детьми из группы "Звездочки" для родителей:

     2 мл.гр - сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", по стихам А.Барто "Игрушки"

     ср.гр - карельская сказка "Овод и козы",К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха".  

     ст.гр - "Лягушка-путешественница"

     подг.гр - А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне", Г.Х.Андерсон "Снежная Королева 


Мои образы

   На протяжении всей моей педагогической деятельности, я примерила на себя большое количество разных ролей.

 

   Мне нравится перевоплощаться в героев различных сказок, мультфильмов, кинофильмов. То ты становишься Снегурочкой, а через час уже Кощей; то ты Пеппи Длинныйчулок, а то Мэри Поппинс или Шапокляк; то ты Весна-Красна, то Осень Золотая; то Петрушка, а то А.С.Пушкин и т.д.

 

   Сыгранных ролей много, но дольше всего я ждала одну единственную роль, самую желанную и теперь уже любимую - роль Бабы Яги. Этот образ дает возможность подурачиться, пошутить, по вредничать немного. А самое главное показать детям, что все их страхи напрасны и даже в Бабе Яге есть добро и душа


Экскурсии, походы, поездки.

     C детьми из группы Звездочки мы посещали: один раз в месяц музей изобразительного искусства РК, были частыми гостями в библиотеке №11, дружно ходили в поход на берег Онежского озера, побывали в дельфинарии, в республиканском детском эколого-биологическом центре, каждую неделю посещали  бассейн "Акватика" в целях закаливания организма.

 

   В детском саду частые гости актеры Кукольного театра РК, ансамблю "Кантеле" и др.

 

   Были  у нас в гостях и дети из отряда морских скаутов "Ладья". Скауты изготовили своими руками логические игры, которые подарили детям из нашей группы.


    К созданию предметно-развивающей среды подхожу в соответствии с ФГОС ДО.

 

В группе оборудованы различные уголки:

   - книжная зона, который регулярно меняется в соответствии с темой учебной недели;

   - спортивная зона для, в котором есть: кегли, мячики разных размеров, обручи, массажные дорожки, кольцеброс, дартц, скакалки, мягкий модуль и пр;

   - зона для художественного развития, где ребенок может проявить себя в творчестве.     Есть альбомы со схемами для рисования, аппликации и лепки; кисти, краски, восковые мелки, карандаши, печати, трафареты, бросовый материал для создания поделок и многое другое;

   - зона для природы с различными альбомами и принадлежностями для ухода за домашними растениями и работы на клумбе;

   - зона для экспериментирования (чего там только нет);

   - дидактические игры (игры с предметами, настольно–печатные, словесные и т.д.);

   - отдел с логико-математическими играми, головоломками;

   -  зона для конструирования с различными видами конструкторов, строительным материалом, тематические наборы «Лего», мягким модулем.

   - оборудованы зоны для развития таких сюжетно–ролевых игр как больница, парикмахерская, магазин, семья и т.д.

   - зона для театрализованных игр, в которой есть ширма, мелкие фигурки-персонажи, пальчиковый театр и куклы марионетки, так же большое количество масок и костюмов для инсценировок различных сказок.

   - зона по обучению ПДД с набором маленьких машин, человечков, макеты дорог, альбомы с иллюстрациями.

 

     Для прослушивания музыкальных произведений и аудиосказок в группе есть музыкальный центр, компьютер. Для развития музыкального вкуса, чувства ритма и т.д. в достаточном количестве имеются музыкальные инструменты, плакаты, альбомы, иллюстрации.

 

     В группе так же есть телевизор, который применяется  на занятиях для просмотра презентаций, просмотра обучающих мультфильмов, видеороликов и специальных фильмов по теме занятия.

 

     Созданы условия для психологической разгрузки: уголок уединения, мягкие модули для построения данных условий, палатка.

 

     Для развития мелкой моторики в старшем возрасте был оборудован отдел для вышивания и плетения, а в младшем возрасте ванночки для различных игр с песком.


Конкурс "Воспитатель года - 2018 года"

   Что для меня участие в конкурсе "Воспитатель года - 2018".

 

   Федеральный государственный образовательный стандарт убеждает нас в том, что гораздо важнее самих знаний, получаемых в процессе учения, умение их добывать, а главное применять их в любой ситуации. А вам не кажется, что это не только про детей? Уверена, это относится ко всем!

 

   Мое глубокое убеждение - ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ  тот, кто сам не прерывно чему-то учится, развивается, совершенствует свои умения, ищет новые методы и возможности для реализации своих идей. 

 

   Участвуя в данном конкурсе, надеюсь приобрести новую информацию, идеи, опыт и возможно поделиться своим.

 

   И конечно же, участие в конкурсе заставит меня взглянуть на свою педагогическую деятельность и на себя совершенно иначе, что соответственно поможет мне в личностном развитии.

 

   Хотелось бы еще добавить, что участие в любом конкурсе повышает самооценку педагога, вселяет уверенность в его силы, не зависимо от полученных результатов. А уверенный в себе педагог способен вселять уверенность в своих воспитанников!