Что для меня участие в конкурсе "Воспитатель года - 2018"

  Федеральный государственный образовательный стандарт убеждает нас в том, что гораздо важнее самих знаний, получаемых в процессе учения, умение их добывать, а главное применять их в любой ситуации. А вам не кажется, что это не только про детей? Уверена, это относится ко всем! Мое глубокое убеждение - ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ  тот, кто сам не прерывно чему-то учится, развивается, совершенствует свои умения, ищет новые методы и возможности для реализации своих идей. 

   Участвуя в данном конкурсе, надеюсь приобрести новую информацию, идеи, опыт и возможно поделиться своим. И конечно же, участие в конкурсе заставит меня взглянуть на свою педагогическую деятельность и на себя совершенно иначе, что соответственно поможет мне в личностном развитии.

   Хотелось бы еще добавить, что участие в любом конкурсе повышает самооценку педагога, вселяет уверенность в его силы, не зависимо от полученных результатов. А уверенный в себе педагог способен вселять уверенность в своих воспитанников! 


Этапы конкурса

1 этап - февраль 2018 (подготовительный). Первый этап включает проведение обучающих семинаров для участников конкурса, а так же создание участниками Интернет-ресурса.

 

2 этап - март 2018 (основной). Второй этап состоит из конкурсных заданий:

- Самопрезентация "Я - воспитатель!"

- Образовательная деятельность с детьми.

- Мастер-класс на тему: Проектная и исследовательская деятельность с дошкольниками.

- Разговор с родителями.

- Педагогическое эссе. 

- Образовательный проект.


Самопрезентация  "Я - воспитатель!" (6 марта)

     Волнение, дрожь по всему телу - это те чувства, которые испытываешь выходя на сцену перед незнакомой аудиторией. Трудно выйти, когда на тебя смотрят сотни глаз, жюри оценивает, коллеги наблюдают. Я рада, что перед самым выходом,  у меня все же получилось собраться и настроиться. Думаю, сама атмосфера располагала к этому. Сотрудники МДОУ Детский сад №64 постарались, создали приятную, теплую, а главное дружескую атмосферу.      

     Выступления всех участниц конкурса мне очень понравились. Одни подошли к данному конкурсному испытанию творчески, а другие философски. 

     Я выбрала творческий путь ....и решила сравнить себя, как педагога, с некоторыми героями сказок, в которых мне доводилось перевоплощаться на утренниках в детском саду.  


Образовательная деятельность с детьми представленная на конкурсе (13 марта)

 

     Вниманию жюри и коллегам была представлена  НОД на тему: «Лесное приключение», разработанное для детей старшей группы. 

 

     Данная НОД  призвана послужить некой краткой инструкцией, позволяющей в игровой форме сформировать у детей грамотное поведение в природе, умение прогнозировать последствия своих поступков и действий, а так же воспитать такое свойство личности, как самообладание. 

     На мой взгляд, с этим конкурсным заданием я справилась! Благодаря умению эмоционально и интересно преподнести любую информацию, у меня получилось заинтересовать, замотивировать и настроить детей на работу. Надо отдать должное и детям, которые всегда смотрели и слушали меня с интересом, выполняли различные действия с удовольствием, рассуждали и высказывали свои мысли, впечатления, не смотря на то, что уже наступило время обеда.

     Лично я получила от общения с ними удовольствие, надеюсь это было взаимно. 

 

Пояснительная записка 

     Цель: формирование у детей грамотного поведения в природе и умение прогнозировать последствия своих поступков и действий.

Задачи:

- Формировать знания о правилах поведения в природе;

- Учить детей анализировать и прогнозировать последствия своих поступков и действий;

- Учить ориентироваться в чрезвычайной ситуации, а так же заранее ее предотвращать;

- Формировать такое свойство личности, как самообладание;

- Упражнять в образовании слов, подбирая однокоренные слова;

- Развивать умение высказывать свои предположения и выводы;

- Активизировать и расширять словарь;

- Учить детей создавать схематичные модели правил;

- Развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление;

- Способствовать развитию партнерских взаимоотношений.

 

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное. Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; формирование готовности совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения в природе; формирование умений придумывать самостоятельно игры из природного материала; создание конструктивно-модельных схем. 

 

- Познавательное развитие. Задачи: развитие воображения и творческой активности; развитие умений анализировать и прогнозировать последствия своих поступков и действий.

 

- Речевое развитие. Задачи: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; формирование навыков словообразования;

 

Использование современных образовательных технологий:

- Технология исследовательской деятельности – эврестическая беседа (вопросно-ответная форма обучения); постановка и решение вопросов проблемного характера; создание схем по полученным выводам; «погружение» в мир звуков; самостоятельное придумывание игр из природного материала. 

 

- Личностно - ориентированные технологии – эмоциональное общение; передача эмоционального состояния; подчеркивание положительных результатов работы детей; установление взаимопонимания во время сотрудничества детей.

 

- Информационно – коммуникационные технологии использование видеоролика для погружения в ситуацию приближенную к реальности, для создания эмоциональной атмосферы.

 

- Игровые технологии – обучение в форме игры; возможность «прожить» экстремальную ситуацию в игре, при полном внимании и поддержке взрослого; создание условий для самостоятельного придумывания игр из подручных средств.

 

- Элементы социоигровых технологий - свобода действий, выбора, мыслей ребёнка; дети оживлённо обсуждают, договариваются; учатся оказывать друг другу помощь и принимать её, когда это нужно; работа в микро-группах. 


Мастер - класс по теме "Проектная и исследовательская деятельность с воспитанниками" (14 марта)

     На примере показала коллегам три разных проекта:

1. Нормативный проект "Правила поведения в группе";

2. Творческий проект "Чемодан новогодних традиций моей семьи";

3. Исследовательский проект "Вышла лужа погулять".

     После чего предложила коллегам ответить на вопрос, какой проект самый ценный для процесса воспитания и почему?

     Была очень рада, что мое мнение совпало с мнением коллег. Проект о лужах оказался наиболее интересным и запоминающимся для детей, так как на 100% все "шло" от детей!

     Конечно и другие проекты интересные, каждый по своему, но именно этот проект (о лужах) приучает детей видеть необычное и интересное в самых обычных предметах, явлениях и т.д.

     К сожалению, мне не хватило совсем немного времени, чтобы раскрыть эту тему так, как я планировала это сделать.... НО, я в полуфинале!!! И теперь готовлюсь к следующему испытанию "Разговор с родителями", чему очень рада.


Полуфинал

Конкурсное испытание в полуфинале - Разговор с родителями на тему "Помогите детям запомнить правила дорожной безопасности" (16 марта).

    Тему нашей встречи с родителями предопределила жеребьевка. Как мне кажется, тема "Безопасность" всегда актуальна в разговорах с родителями. Сняв видеоролик беседы с детьми о ПДД, убедила мам в этом.

     На повестку дня было вынесено всего три вопроса для обсуждения:

1. Что ребенку необходимо  знать?

2. Что ребенку необходимо уметь?

3. Как ребенка научить соблюдать ПДД?

     Обсудив первые два вопроса, объединила родителей в команды. Каждой команде было дано задание - на схематичном плане отметить  наиболее опасные участки на прилежащей территории нашего учреждения.

     После обсуждения поговорили с родителями о том, как же ребенка научить соблюдать ПДД, поупражнялись в составлении различных проблемных ситуациях, которые родители обещали в дальнейшем использовать. Поговорили о фликерах.

     И в заключении нашего разговора, передавая жезл регулировщика, родители продолжали фразу: "Мой ребенок не станет участником ДТП, если я..."

     Родители отметили, что такие информативные и практические беседы необходимо устраивать, причем обсуждать различные проблемные ситуации, темы. 

     Каждый из родителей получил памятку.


Финал

Конкурсное испытание в финале - написание педагогического эссе (19 марта)

     Члены жюри представили следующие темы для написания эссе:

1. Волонтер - это человек, которому не все равно!

2. Как я понимаю задачу "воспитывать чувство патриотизма, уважения к истории своей Родины"?

3. Какой я представляю школу, в которой хочется учиться и работать?

     Я решила раскрыть первую тему, тем более было что привести для примера из собственной  жизни.

Скачать
ЭССЕ на тему Волонтер.pdf
Adobe Acrobat документ 150.6 KB

Конкурсное испытание в финале - Образовательный проект (21 марта)

     Методом жеребьевки нас (всех финалистов) разделили на три группы. В каждой группе оказалось по 4 участника из разных номинаций. В короткие сроки необходимо было разработать и представить к защите проект на тему: "Образование будущего: от традиций к инновациям". 

     На мой взгляд, нашей команде удалось добиться взаимопонимания и поработать в тесном сотрудничестве. 

Скачать
ПРОЕКТ .pdf
Adobe Acrobat документ 398.8 KB

Церемония награждения

(23 марта)

Где мне вручили дипломом III степени.


Послесловие...

     От участия в конкурсе получила массу положительных эмоций. Все участники конкурса - достойные соперники, замечательные педагоги, которые любят свою профессию, относятся к своей работе со всей душой.  

     Изначально не настраивалась на победу, интересно было само участие. Важнее было посмотреть на себя со стороны ("глазами" участников, жюри, коллег). Этот этап в профессии - очень важен и полезен, обязательно оставит след в моей жизни! 

     Благодарна своим родным и коллегам за их поддержку. Так же было очень приятно, что мои выступления оценили и поддерживали коллеги из другого образовательного учреждения.