Моя работа

Театрализованная деятельность

     В своей работе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности. Я считаю, что благодаря ей, сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе.        

     Театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, осуществляется эмоциональное развитие, совершенствуется и развивается речь. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. 

     Начиная со 2 младшей группы мы с детьми осваиваем настольный и пальчиковый театр, пробуем себя в качестве актеров, одевая различные костюмы. Для инсценировок используем знакомые детям потешки, стихи А.Барто "Игрушки", русские народные сказки "Колобок", "Репка", "Теремок" и т.д. Далее расширяем опыт театрализованной деятельности, усложняем работу. В старшем возрасте большое внимание уделяется обучению элементам выразительности ( интонации, мимика, пантомима). Дети учатся придумывать свои сюжеты. Работа по театрализованной деятельности обязательно проходит в контакте с музыкальным руководителем. Музыка активизирует ребенка, побуждает к исполнению выразительных движений.

     Поставленные музыкально-театральные инсценировки сказок детьми из группы "Звездочки" для родителей:

     2 мл.гр - сказки "Колобок", "Теремок", "Репка", по стихам А.Барто "Игрушки"

     ср.гр - карельская сказка "Овод и козы",К.И.Чуковский "Муха-Цокотуха".  

     ст.гр - "Лягушка-путешественница"

     подг.гр - А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне", Г.Х.Андерсон "Снежная Королева"

Праздники и развлечения

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Дети радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. 

Мои образы

     На протяжении всей моей педагогической деятельности, я примерила на себя большое количество разных ролей. Мне нравится перевоплощаться в героев различных сказок, мультфильмов, кинофильмов. То ты становишься Снегурочкой, а через час уже Кощей; то ты Пеппи Длинныйчулок, а то Мэри Поппинс или Шапокляк; то ты Весна-Красна, то Осень Золотая; то Петрушка, а то А.С.Пушкин и т.д. Сыгранных ролей много, но дольше всего я ждала одну единственную роль, самую желанную и теперь уже любимую - роль Бабы Яги. Этот образ дает возможность подурачиться, пошутить, по вредничать немного. А самое главное показать детям, что все их страхи напрасны и даже в Бабе Яге есть добро и душа.  

Экскурсии, походы, поездки

C детьми из группы Звездочки мы посещали: один раз в месяц музей изобразительного искусства РК, были частыми гостями в библиотеке №11, дружно ходили в поход на берег Онежского озера, побывали в дельфинарии, в республиканском детском эколого-биологическом центре, каждую неделю посещали  бассейн "Акватика" в целях закаливания организма. В детском саду частые гости актеры Кукольного театра РК, ансамблю "Кантеле" и др. Были  у нас в гостях и дети из отряда морских скаутов "Ладья". Скауты изготовили своими руками логические игры, которые подарили детям из нашей группы. 

Будни

Моя группа "Звездочки" 2013-2016 гг.

     К созданию предметно-развивающей среды подхожу в соответствии с ФГОС ДО.

В группе оборудованы различные уголки:

- книжный уголок, который регулярно меняется в соответствии с темой учебной недели;

- спортивный уголок, в котором есть: кегли, мячики разных размеров, обручи, массажные дорожки, кольцеброс, дартц, скакалки, мягкий модуль и пр;

- уголок художественного развития, где ребенок может проявить себя в творчестве. Есть альбомы со схемами для рисования, аппликации и лепки; кисти, краски, восковые мелки, карандаши, печати, трафареты, бросовый материал для создания поделок и многое другое;

- уголок природы с различными альбомами и принадлежностями для ухода за домашними растениями и работы на клумбе;

- уголок экспериментирования (чего там только нет);

- дидактические игры (игры с предметами, настольно–печатные, словесные и т.д.);

- отдел с логико-математическими играми, головоломками;

- уголок конструирования с различными видами конструкторов, строительным материалом, тематические наборы «Лего», мягким модулем.

- оборудованы зоны для развития таких сюжетно–ролевых игр как больница, парикмахерская, магазин, семья и т.д.

- зона для театрализованных игр, в которой есть ширма, мелкие фигурки-персонажи, пальчиковый театр и куклы марионетки, так же большое количество масок и костюмов для инсценировок различных сказок.

- уголок обучению ПДД с набором маленьких машин, человечков, макеты дорог, альбомы с иллюстрациями.

     Для прослушивания музыкальных произведений и аудиосказок в группе есть музыкальный центр, компьютер. Для развития музыкального вкуса, чувства ритма и т.д. в достаточном количестве имеются музыкальные инструменты, плакаты, альбомы, иллюстрации.

     В группе так же есть телевизор, который применяется  на занятиях для просмотра презентаций, просмотра обучающих мультфильмов, видеороликов и специальных фильмов по теме занятия.

     Созданы условия для психологической разгрузки: уголок уединения, мягкие модули для построения данных условий, палатка.

     Для развития мелкой моторики в старшем возрасте был оборудован отдел для вышивания и плетения, а в младшем возрасте ванночки для различных игр с песком.

Участок для прогулок гр."Звездочки" 2013-2016

Моя группа "Сказка" 2016-2017 уч.год

     Вместе с детьми из группы "Звездочки" мы провели незабываемые 4 года. Подготовили их к школе, теперь они  - "первоклашки". В новом учебном году (2016-2017) мы с моей напарницей открыли двери  группы "Сказка" для вновь прибывших детей (3-4 лет) . Вот как мы подготовились к встрече с ними.

Мои самые любимые коллеги

Уже пятый учебный год я работаю со своей напарницей Шиловой Светланой Васильевной. К любому делу подходим сообща: быть то оформление группы, или подготовка к НОД, или организация утренников, подготовка к конкурсам и т.д. За этот период мы стали одним целым. Рядом с таким человеком работать очень легко и приятно, всегда чувствуешь поддержку за спиной.